четверг, 12 декабря 2013 г.

Rag quilt, большой и клетчатый

Всем привет. :)

Блог заброшен, вообще интернет был без меня (и, похоже, и дальше будет, что ему конечно всё равно, только мне обидно). Дети, шитьё, неработающий ноутбук... Легко представить остальное. :) Ноут правда вчера припаяли к проводу и потом для верности ещё и клеем приклеили. Вроде заработал. Так что по диагонали просмотрела наконец свои подписки. Сколько же всего нового и красивенного и сложного там! К новому году все ответственно так подошли, надо видимо тоже включиться.

Пока что у меня вся подготовка к праздникам состоит в попытках дошить 4 квилта за декабрь. Вот ставлю наконец-то первую птицу в этом списке.

Rag quilt (rag - лоскут, лохмотья, quilt - квилт) это когда все швы, которые должны быть внутри, снаружи и пушатся.


покрывало в стиле rag quilt осенние цвета


Технология очень простая, любой мастер-класс, каких миллионы в сети, вам об этом скажет. При том он же (любой мастер-класс) умолчит, что насколько простая, настолько же и трудоёмкая. :) Это станет для вас сюрпризом, как и для меня. :))

 

Но вещь получилась сказочная. 
Нежная на ощупь, натуральная вся со всех сторон, и, по-моему, очень красивая. 

  
 Изнанка от лица отличается только отсутствием бахромы.



 Размер: 200 на 245. В кадр не влезает.
(Кстати, фото жёлтые потому что ночью делала. Хотела переделать (конечно!), но не успела.)



 В рулончике красиво выглядит очень - вся эта бахрома сбоку, руки к ней сами тянутся - потрогать! :)
Потому что тактильный кайф. 

Я ещё чехол для него сделала простенький, но он остался за кадром.


А теперь история. Это покрывало сшито для одной из моих чудесных подруг, через блог найденных. Язык не поворачивается назвать такого человека "заказщицей" :). Шила как близкому другу, честно. Наташ, спасибо тебе большое! Целый список написала, за что спасибо :)
- за интереснейшую задачу (сама бы никогда не рискнула такое большое и такое лохматое, может, сшила бы подушку в такой технике, поняла бы, что это не так просто, как кажется, и этим и закончила)
- прекрасный, радующий глаз, выбор цветов и тканей
- терпение и спокойствие (каждый раз, когда мне казалось, что ничего не выходит, Наташа уверенно говорила, что получается именно как ей нужно). 
Чтобы такому доверию соответствовать, я конечно очень старалась, и результат мне нравится очень, но есть поводы для волнений. Нитки продложают по чуть-чуть сыпаться. Вроде бы это должно за неделю использования пройти.  Наташа обещала рассказать, как он себя поведёт.

А теперь рекламирую и хвастаюсь :)).

Жмите на этого Мишку и попадёте в чудесный Наташин блог. Надеюсь, вам он понравится. А Мишку этого, между прочим, дед Мороз принесёт моим детям. Мишка - зайчик. В руки берёшь как ребёночка. :) И выпускать не хочется.



Послесловие: 
Про рэгквилты я потом ещё обязательно напишу, после нг (оставшихся тряпочек хватит ещё на один большой или два маленьких квилта). Может быть к тому времени, когда снова до них дойду, от Наташи будет отзыв, как они в быту себя ведут.

Всем удачной подготовки к праздникам! А у меня ещё один квилт почти готов. Надеюсь, вот-вот закончить.

65 комментариев:

  1. Чудесный раг, Ниночка!
    У меня в ближайших планах тоже подобный стоит.
    -)) да уж, шьётся просто, но повозиться приходится. Чего стоит только "разбахмарить" края! Я уже шила подушки джинсовые - угробила ножницы и получила мозоль (а ножницы дорогие и удобные были, между прочим)). Наверное, патамушта джинс...
    Во всяком случае, у меня охота к рагам не отбилась.
    Вот смотрю на твой клетчатый и млею!-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ура, меня понимают! :) Спасибо!! Я тоже мечтаю о джинсовом теперь, хотя заранее боюсь :). Рука правая вся в мозолях :)) Ножницы правда вроде живы, японцы рулят, но я их дважды смазывала в процессе (чего раньше никогда не делала).

      Удалить
  2. Нина, вот это рабоооота! такой он огромный, и красивый! ткани подобраны очень здорово - уютно...

    ОтветитьУдалить
  3. Нина, квилт солнечный и веселый! Я шила из трикотажа, лохматила щетками, в машине стирала, мусор был везде :)) Из какой ткани сшит квилт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, да, солнечный получился. Жалко сфотографировать нормально солнца не было. Зима невовремя. :))
      Да, мусор был (и есть, и видимо ещё будет какое-то время) везде. Я в итоге лохматила жёсткой зубной щёткой (новой :)). Самое удобное оказалось.
      А трикотаж как разлохматился?
      Наш сшит из ткани которая по-английски называется homespun. На русский переводится как домотканная, но именно таких тканей я в россии не нашла. (Может плохо искала, конечно). Они конечно фабричные, но сделаны по той же технологии, как раньше дома делали. Плетёнка такая, довольно рыхлая, из заранее окрашенных нитей. Отсюда и рисунок - клетка и полоска.

      Удалить
    2. Мне очень нравится твои ткани и квилт такой уютный, так и хочется накинуть на себя :)) Трикотаж у меня был однотонный и плотный, лохматился как надо, хорошо , не в пыль :))

      Удалить
  4. Нина, сочувствую, оказаться без ноутбука в повседневной жизни - это не то же самое, что без инета на отдыхе. Желаю ноутбуку скорейшего выздоровления, ну или может новенький в дверь постучится?:)

    Покрывало "накрыло". Я видела в этой технике несколько вещей, но они так не затронули меня. Здесь очень нравится сочетание тканей, цветовая гамма напоминает мне любимую золотую осень.

    Но ты много успеваешь на самом деле! Посмотри, сколько в этом году у тебя постов, да не за жизнь, а с творениями! И галерею какую классную организовала! Хороший же рукодельный год у тебя вышел !!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, честно, я даже не очень заметила, что он сломался. Всё равно времени на этот ноут нет. Но теперь он вроде в порядке :) Вопрос, что это изменит. Новенький пока не надо. :)) У меня список и так большой, кому стучаться :)))

      Цветовую гамму выбрала Наташа, у неё ОЧЕНЬ хороший глаз. Да, она совсем осенняя, хотя половина тканей новогодние. Если мысленно выкинуть жёлтый и беж, то останется классический американский новый год. :)

      Спасиб тебе за поддержку. На самом деле, думаю, надо решить, что уже много успела, и остальное объявить в планах на ... февраль? Но жалко... :)

      Удалить
    2. к чёрту планы! :) живи и радуйся :) смотри как много людей тебе пишет, значит ты молодец, значит к тебе приятно приходить в гости :) уже замечательно! да ещё с 3мя детьми!

      Удалить
  5. Я тебя уже заждалась!
    Покрывало волшебное!!!
    шила в такой технике подушку из тканей с шерстью,у них хорошо нитки выдергиваются, мне было в удовольствие.
    дорогой Нинин комп, не ломайся. пожалуйста)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибище :) Я тебя тоже люблю :)
      Я про ткани с шерстью (клетчатые) тоже думала, но они вроде дороже должны получиться... :) В общем, для больших одеял, если клетка устраивает, этот homespun - хороший вариант. Легкий, мягкий, легко пушится и относительно недорогой.
      Компу передам. Хотя может он сам это считает.

      Удалить
    2. я шила из остатков от шитья одежды, поэтому только подушка. а ты где покупала ткань?
      чудо, как хорош вышел. молодец! ты много за этот год успела!

      Удалить
  6. Нина, я не найду слова, которые у меня в душе...
    Я так рада, что познакомилась с тобой))) Спасибо тебе огромное, человеческое)
    За все,все,все)))) я такая радостная, такая радостная)))
    Спасибо за радость, за твои золотые руки) Урррррррааааааа))))
    :-* Я)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо тебе большое :)) Всё взаимно :))) Мишка в коробке очень радует. Единственная опасность, что я его не детям, а себе в итоге подарю :)))).

      Удалить
    2. Нееее, Нина)))) Мишку - деткам, а тебе мы что-нибудь особенное и еще красивее сотворим))) :)

      Удалить
  7. Нинаааа! раг волшебный! Это только непосвящённому кажется, что раз-два и готово. Возни с ним тоже немало. Люблю раги нежно. Шила разные, даже недавно ножницы прикупила какие-то усиленные. Треплю пластиковой щёткой с коротким ворсом, очень хорошо распушают. Стираю в машинке в старой наволочке (если изделие небольшое) или в пододеяльнике. Потом просто вытряхиваю как следует. Но стараюсь шить в тёплое время года, чтобы вся "трепотня")))) происходила на улице. Нина, а он у тебя утеплённый, с синтепоном или облегчённый, с фланелью?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! :) Пластиковую щётку в следующий раз попробую!
      А в машинке я стирала просто так, без всего, потому что он и так еле влез в неё, и без доп. наволочки или пододеяльника, и мне показалось, что ей от этого ничего плохого не было. Ощущение такое, будто бы все эти нитки просто уплыли в канализацию. Вытряхивала над ванной, но на улице с этим было бы в сто раз проще.
      Наполнитель в нём хлопковый.

      Удалить
  8. Удивительно гармоничное сочетание клетки и полоски! А цвета - прелесть! такой действительно теплый и уютный :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, спасибо! :) На самом деле это один из "классических" вариантов для таких квилтов - клетки и полоски. Я очень волновалась, как оно всё вместе будет, но в инете полно картинок с подобным, так что насмотревшись на них, решила, что можно попробовать такую комбинацию.

      Удалить
  9. Красивый квилт! Расцветка подходит под новогоднюю тематику).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо. Мне кажется, что вообще чашка с глинтвейном, хорошая книжка и этот квилт составят отличную "зимнюю" комбинацию. Правда неплохо было бы ещё домик в горах к этому добавить. :)

      Удалить
    2. Это да. А мы хотим купить участок, построить дом из круглого леса. Не жить там, а как дачу. И уже представляю зимой возле камина, ёлочка, я завернутая в пледе пью горячий чай)), а на улице много много снега))

      Удалить
  10. повезло же Наташе!!!
    каков плед. да, хочется трогатьтрогатьтрогать...
    а клетка... какой всё-таки нежной может быть эта геометрическая штука...

    мне подумалось, ты к утренникам что-то шьешь.. а ты в таком масштабе творишь.

    Я! я к новому году не готовлюсь. может, кто-то перестанет комплексовать по этому поводу ))
    никакого марафона у меня нет. не люблю заставлять себя. целую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, а как же дед мороз и его привычка таскать мешками подарки? Он же сам не справится. :) Но мне конечно нравится твой подход :)))
      К утренникам тоже надо, но я шить не буду - картоном обойдусь.

      Про клетку - я когда первый раз это сложила всё (в смысле квадраты по полу разложила), у меня было чувство полного провала. Вся эта клетка была такой КЛЕТЧАТОЙ, если ты понимаешь, о чём я. Я была в полной панике, реально. Но шить продолжили, убрали два вида более тёмных квадратов, и в итоге всё друг к другу притёрлось и вышло очень нежно, ты очень права :).

      Удалить
  11. Нина.... ты осуществила одну из моих мечт!!!! Меня тоже страшит объем и трудоемкость..хочу их мужских рубашек (коплю))))

    Сказать ничего не могу, млею от восторга. Очень красиво, душевно, домашне...
    В этом году НГ и подготовка к нему пройдут мимо меня и я от этого совершенно не страдаю и ты не страдай)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, прочитав твой комментарий, тут же обзавидовалась. Ведь сшить такое из рубашек - это супер-правильно!!

      Про нг - а как же? Надо же подарки всем? Учителям там, нянечкам, родители, дети, подруги... У меня что-то всё это не двигается вообще... А кроме меня же некому... Но стараюсь не страдать, да. :)))

      Удалить
  12. Ниночка, потрясающая масштабная работа! А бахрому сделать это вообще подвиг! Я на такое не способна, это факт. Повезло твоей подруге
    Без интернета жить плохо, но и хорошо одновременно, представляю сколько бы я дел переделала сразу)))...
    А мишка и правда очень чудесный и милый!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алл, спасибо!! Это мне повезло, что Наташа такое выбрала. Так-то я тоже была бы не способная :))
      Мишка чудный. Я впервые держала в руках игрушку с опилками внутри. Правда в детстве у меня действительно был такой медведь, но это было давным-давно. И ощущениями от держания медведей я тогда не интересовалась. А теперь мне ТАК понравилось :)) Супер-набивка эти опилки.

      Удалить
    2. Да. у меня тоже был, но огромный. Я ему на уши бантики привязывала

      Удалить
  13. Нина, он очень красивый и теплышко душевное. Трогательный.:) Вы героическая, точно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Трогательный - это точно :))
      Про героизм - нет, нет, я нормальная :)))

      Удалить
  14. Волшебный квилт!!!! Улетный, трогательный и невероятно красивый!!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Боже, какая красота! Какие цвета! Какое исполнение!! Нина, ты волшебница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ульян, спасибо. :)) Видишь, от схмс отошла куда-то в сторону.

      Удалить
  16. я волноваться начала, куда ты пропала, а ты, оказывается, серьезными делами занята. Нина, как он мне нравится!!!! Действительно сказочный, и клеточка и цветовая гамма! Ты ножницами резала, я правильно поняла? В моем активе был один раг - сторона без швов из джинсов, обратная - из рубашек в клетку, в основном фланелевых. Шила дочкиному кавалеру в подарок на ДР, но мы просто лохматили края за счет выдергивания ниток. Еще та работка! Но большую часть дочка разлохматила. Еще раз респект тандему "заказчица-воплотительница"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, спасибо, что волновалась :))) Представляю, сколько времени заняло "лохмачение" руками. Мне кажется, с джинсой сильно сложнее, чем с такими тонкими тряпочками. Резала, да, ножницами. У меня есть одни японские хорошие. Ну и нормально в принципе они справились. Моя рука хуже - мозоли и плечо до сих пор болит, хотя уже давно нарезала, недели две назад. :))
      Чувствую, это большая ошибка, что у меня никто не носит рубашек в клетку фланелевых.

      Удалить
    2. у нас уже тоже никто не носит таких рубашек, так что "римейк" и "апсаклинг" не прокатят )))
      Я вчера прочитала в комментарии про хлопковый наполнитель, а вопрос не задала - ты еще и наполнитель давала? т.е. в каждом квадратике индивидуальный квадратик наполнителя? а их резала чуть меньше, до шва? Мое покрывало было без таких изысков, но там и не нужен был наполнитель, джинса тяжелая. А вот с твоей чудесной домотканой тканью самое то!
      А про ножницы я не знала, мне попался другой МК, это было 13 лет назад, информации в сети было поменьше, но скажу по секрету - окончательное домахривание проиводилось теми, кто сидел на пледе во время сборищ деточек )))

      Удалить
    3. Ага, в каждом квадратике внутри хлопковый квадратик поменьше. А ты получается трепала, не надрезав края?

      Удалить
    4. так точно! по долевой и поперечной. Наверное с ножницами красивее край получается

      Удалить
  17. забыла порадоваться, что у вас поселится такой чудесный мишка!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасиб, дорогая. Мишка славный очень. И грустный немного, как раз как и должно.

      Удалить
  18. Ниночка, ты трудностей не боишься, в очередной раз поняла это!!! такая работа проделана! Но все оправдывает результата. Получилось такая "домашняя" работа! Т.е. очень душевная, греющая душу и радующая глаз! И Мишка тебе достался удивительный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Я ужасно боюсь этих трудностей :), честно. Просто я их никогда не могу заранее предвидеть. и мне всегда кажется, что их просто не будет.. А потом уже обычно поздно, бойся-не бойся, надо как-то выбираться из них.

      Удалить
  19. Нина! Мне такого рода квилты раньше особо не нравились. И желания их сшить так и не появлялось. Но твой квилт - он такой чудесный! Что даже во мне что-то шевельнулось такое повторить. Хотя, немудрено, мне постоянно хочется твое повторить. Но, все равно, меня очень смущает мусор и пыль)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, это большой комплимент, спасибо :)))) Мусор и пыль это конечно же очень плохо, но мне кажется, я в итоге нашла беспылевой способ (уделав по дороге все помещения, включая балкон). Щётка в одну руку и пылесос с узкой насадкой в другую. Ну и любимые ролики для сборки ниток никто не отменял :))

      Удалить
  20. Ниночка, одеялко так хорошо вписывается в твою квартиру - уютное, красивенькое! Правда не подумаешь, что оно настолько трудоемкое. Теперь могу оценить трафареты для моей резательной машинки, которые режут квадратики на раги.
    Ой, вспомнила, что это для заказчицы!
    Мишка - чудо! Волшебное выражение лица. И шарфик - нямка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, после лонгарма, хоть и с большим-пребольшим отрывом, но в моём списке мечт идёт эта твоя резательная машинка :))
      Да, шила не для себя.
      Рада, что тебе мишка понравился :)

      Удалить
  21. Ух, как бы он (оно) подошло мне в спальню! )))
    Нина, присоединяюсь ко всем, эффектно невероятно, так что все усилия не напрасны. Но я пока не решусь на подобное...

    ОтветитьУдалить
  22. Нина, у тебя такой раг получился чудесный!!! Я как раз недавно начала картинки собирать с рагами для вдохновения (http://www.pinterest.com/galimar/rag/). Так твой- лучше всех!!! Я его к себе тоже заберу, если не возражаешь. Я тоже к рагу потихоньку готовлюсь - нравятся мне такие пледы, несмотря на мусор и пыль. И где вы умудрились такие ткани найти? Я только однажды где-то в интернете их встретила. Клеточка - прелесть!
    А ты как делала? Три слоя сперва стегала, а потом соединяла? А квадратик из наполнителя у тебя был меньшего размера, да? Он же в швах не должен выглядывать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо :) Зашла в твои картинки, и глаза разбежались во все стороны. :)) Нет, мой явно не лучше всех. Вот тебе мои три с половиной картинки на эту тему в ответ.
      Ткани покупала тут (там кстати, масса картинок тоже, включая ту, с которой мы основу нашего квилта утащили). Где ещё их (такие ткани) найти - не знаю.
      Да, стегала сначала три слоя, наполнитель меньшего размера (у меня на 4 см меньше внешних квадратов, по 2 от каждой стороны), потом сшивала квадраты в полотно так, чтобы в швы наполнитель не попал.
      Уверена, у тебя классно получится. Шей скорее, будем обсуждать :)). А пинтерест я твой "зафрендила", или как это там у них называется.

      Удалить
    2. мне кажется, твой повеселее, чем образцы на сайте, и однозначно самый-самый!

      Удалить
    3. :))) Я конечно ни минуты не сомневаюсь в твоей непредвзятости. Леночка, спасибо! :)))))))

      Удалить
  23. Спасибо большое за мк, шью сейчас такой из фланели) подскажите, пожалуйста, а какой машинке для резки ткани на квадраты идет оечь выше? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  24. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...